Танец в маленьком возрасте играет очень большую роль и несет в себе только пользу. Дети, которые занимаются танцами, очень сильно отличаются от своих сверстников в развитии: как в умственном, так и в физическом. Все потому, что на занятиях дети не бездумно и хаотично выполняют движения, слепо повторяя за педагогом. Вовсе нет! Им каждое мгновение приходится себя контролировать, свои мышцы спины, ног, рук, свою мимику. Это и дает резкий скачок в развитии ребенка.
Если рассмотреть физическую сторону, то ничего не даёт такую правильную нагрузку на сердце, как танцы. Хороши танцы и для мышц, сосудов и суставов, а также — в профилактике плоскостопия. Большинство современных детей имеют сколиоз и в целом проблемы со спиной. Но если дети танцуют, об этом можно забыть. Никакой другой вид физической активности так не корректирует спину и не способствует оздоровлению и выравниванию позвоночника. Если, конечно, физическая нагрузка не запрещена врачом. Соответственно вместе с хорошей осанкой дети приобретают и красивую походку.
При занятиях танцами, ребёнок со временем начинает лучше чувствовать музыку и музыкальный ритм, а так же учится выражать под музыку свои чувства и эмоции.
Ребенок танцует для души, по настоянию родителей или по веянию моды?
В маленьком возрасте ребенок не полностью понимает, чем он занимается, а точнее зачем. Дошкольники идут на занятия не потому, что это модно и полезно, а потому, что им нравится атмосфера. Если педагог их зажег, увлек, то они с удовольствием будут посещать танцевальную студию. Если же педагог — пусть даже танцор от Бога с немыслимыми наградами и сертификатами — не найдет контакта с ребенком, то ребенок в студии не задержится.
И еще нужно добавить, что педагогическое образование у людей, которые работают с детьми, должно быть обязательно! Каким бы талантливым ни был человек, если он не знаком с базовыми понятиями педагогики, то он не понимает методику занятия, не понимает, почему обучение нужно проводить именно в определенной последо вательности, а не как иначе.