Детей зачастую тяжело контролировать. Иногда они просто непослушны, иногда причина в плохом воспитании, а иногда это расстройство развития – СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Как различить такие моменты? Стоит ли поднимать тревогу раньше времени?
 

 

Определение СДВГ.
СДВГ – это синдром, который проявляется в дошкольном и раннем школьном возрасте. По оценкам экспертов СДВГ имеют 3-5% детей, что является достаточно большим показателем. Дети с СДВГ с трудом контролируют свое поведение и не способны сконцентрировать свое внимание. Они действуют не думая, они гиперактивны и не способны сфокусироваться на какой-либо задаче. Даже если ребенок понимает, что от него требуется, он все равно не способен усидеть на месте и сосредоточится.
 
Но некоторые дети ведут себя подобным образом лишь иногда. Как же тогда различить является ли это неврологическим расстройством или результатом плохого воспитания? Отличительной особенностью СДВГ является, то, что симптомы проявляются в течение более продолжительного времени и наблюдаются в различных обстановках (дома, школе, в отношениях со сверстниками)
 
Симптомы СДВГ.
Как было сказано, симптомы данного расстройства могут проявляться на протяжении нескольких месяцев и даже лет. Они характеризуются как невнимательность, импульсивность, гиперактивность. В связи с этим синдром разделяют на 3 типа:
 
Невнимательность.
Этот тип достаточно трудно диагностировать. В отличие от гиперактивных детей, невнимательный ребенок может вполне спокойно сидеть, будет казаться, что он дремлет или даже занимается какой-то работой. Несмотря на то, что его поведение не такое «разрушительное», он также как и другие дети с СДВГ нуждается в помощи.
Вот признаки, к которым следует присмотреться:

  • ребенок не может сфокусироваться на деталях, и совершает грубые ошибки;
  • Ребенок может сосредоточиться лишь на непродолжительное время;
  • Не слушает, что ему говорят;
  • С трудом следует инструкциям;
  • Легко отвлекается на посторонние образы и звуки;
  • Забывает делать обычные повседневные дела;
  • Часто теряет свои вещи.

 

Гиперактивный (импульсивный) тип.
Создается впечатление, что у таких детей «поселились пчелы в штанах». Они постоянно находятся в движении. Они не способны усидеть за столом во время еды и в школе за партой. Они действуют, не думая о последствиях. Такое поведение проявляется и дома, и в школе, и на игровой площадке. Про таких детей говорят, что у них «проблемы с дисциплиной».
Вот признаки, к которым следует присмотреться:

  • Ребенок постоянно суетится, извивается;
  • С трудом может усидеть на месте положенное время;
  • Слишком много бегает и лазает;
  • Неспособен спокойно играть;
  • Много говорит, его трудно прервать;
  • Выкрикивает ответ, не дослушав вопрос до конца.

 
Смешанный тип.
Это самый распространенный тип, который сочетает в себе оба вышеприведенных типа.
 
Диагноз СДВГ.
Не каждый ребенок, который проявляется себя слишком активно, имеет СДВГ. Очень важно правильно и тщательно обследовать ребенка, прежде чем ставить такой диагноз и делать это должны профессионалы. Во время диагностики следует учитывать следующие аспекты:

  • Поведение ребенка должно значительно отличаться от поведения сверстников;
  • Симптомы должны проявиться до 7 лет;
  • Симптомы наблюдаются более 6 месяцев;
  • Симптомы проявляются как минимум в двух места: школа, дом, двор и т.д.

Детям, у которых плохое поведение дома, но в школе и со своими сверстниками они ведут себя хорошо, не следует ставить диагноз СДВГ. Аналогично, если ребенок не может сконцентрироваться на учебе в школе, но дома активно занимается учебой. Следует внимательно посмотреть, не связано ли плохое поведение и невнимательность с какими-то стрессами, которые ребенок пережил в семье (развод, смерть близких, переезд). В таких случаях поведение нельзя связывать с СДВГ.

 
 
 
0

Оставить Комментарий

Blue Captcha Image
Refresh

*