Родители задаются вопросом: «Почему ребенок отказывается делать домашнее задание? Почему ему это безразлично?». Многие родители полагают, что их ребенок просто «ленивый».
 
Ответ на эти вопросы почти всегда «Потому, что он не заинтересован в этом». Работа над домашним заданием может вызвать у него беспокойство и гнев, а также надолго испортить ребенку настроение. Он не видит смысла в усилиях, ему проще проявлять безразличие к этому.
 
Почему ребенок отказывается делать домашнее задание?

 
Он может и скрывать свое безразличие или даже обвинять других (особенно учителей) за то, что те не прилагают никаких усилий. Ребенок начинает избегать активных усилий, и ему кажется это определенным успехом в труде.
 
Чтобы решить проблему отсутствия мотивации у ребенка, мы должны вспомнить базовые принципы:

  • Дети начинают стараться, когда они в хорошем настроении.
  • Они хотят, чтобы окружающие были хорошо расположены к ним.
  • Они хотят заслужить похвалу и хотят, чтобы ими гордились.
  • Хотя дети и говорят, что им безразлично, но на самом деле это не так.

Наша способность трудиться и поддерживать усилия в любом труде, держится на чувстве прогресса в достижении результата и на уверенности в конечном успехе. Любая деятельность включает в себя моменты разочарования и уныния. Дети, которые «не мотивированы», еще легче поддаются этому и совершенно не умеют избавляться от этих чувств.
 
Дети часто скрывают свои тревоги и разочарования за плохим и даже грубым поведением. »Какой смысл изучать историю или математику, если мне это никогда не пригодится?», «Какая разница, кто был царем в 1850 году?». Если учитель хороший, то он постарается показать ребенку актуальность этих знаний. Но если ребенок деморализован, то заставлять его уже бесполезно, обвинять его в лености вызовет еще большее упрямство. Он начнет искать другие места, где его будут признавать и гордиться им.
 
Видим ли мы причину отсутствия успехов в школе в мотивации? Как часто мы объясняем это плохим влиянием сверстников, телевидением и другими отвлекающими вещами? Как часто мы злимся, и начинаем просто принуждать ребенка заниматься больше?
 
Дети не ленятся. Они могут быть разочарованы, встревожены или рассержены, они могут быть пессимистично настроены и не уверены в своих возможностях. Но это не лень. Ошибочное мнение, что дети ленивы, является одним из самых распространенных форм непонимания детей. Именно это недоразумение необходимо исправить.
 
Если вы осознаете, что проблема заключается, в том, что ребенок не достаточно мотивирован, то вероятно вы быстро найдете причины этому.
 
Так, что же действительно мотивирует детей?
 
Мотивация начинается с интереса. Интерес порождает исследования и обучение, разрабатываются проекты. Проекты становятся амбициями и целями. Как и все мы, дети хотят делать то, что у них хорошо получается. Они хотят блеснуть способностями и гордиться. И, конечно же, они хотят, чтобы ими гордились.
 
Мотивация ребенка также поддерживается идеалом. Дети хотят стать такими же, заслужить уважение людей, которым они восхищаются. Слишком часто мы забываем этот фундаментальный аспект детской мотивации. Мы не достаточно часто задумываемся о том, что мы являемся идеалом для наших детей.
 
Поощрения и наказания дают лишь краткосрочный эффект. Мы все мотивированы, тем чтобы заработать вознаграждение или избежать наказания. Но поощрения и наказания не могут создать интерес и являться целью.
 
В некоторых случаях мотивацию детей можно представить в виде слагаемых:
Мотивация = интерес + чувство своей компетенции + не бесполезность усилий + равнение на идеал
Мотивация = интерес + уверенность в успехе + ожидание поощрения (признания) усилий
Мотивация = стремление к цели + чувство ее достижимости.
 

 
 
 
0

Оставить Комментарий

Blue Captcha Image
Refresh

*